МКОУ Кукаринская ОШ
Ивановская обл., Лежневский район, с. Кукарино
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет (далее МС) создается приказом директора школы с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.

    Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.

    1.2. МС является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.

    1.3. МС является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    1.4. МС способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, инновационная деятельность, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    1.5.Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

    1.6. Положение о МС Образовательного учреждения принимается на неопределенный срок.

    1.7. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на Педагогическом совете Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи МС В своей деятельности МС ставит следующие задачи:

    1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

    2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы.

    3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

    4. Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.

    5. Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе.

    6. Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).

    7. Способствует поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

    8. Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;

    9. Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.

    10. Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

    11. Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.

    12. Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических 3 подструктур и участвует в реализации этих предложений.

    13. Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    14. Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    МС создается для координации следующих направлений деятельности, реализуемых в школе:

    - разработка основных направлений методической работы ОУ;

    -  координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

    - формирование целей и задач методической службы ОУ;

    - определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;

    - проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    - организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

    - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    - внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    - разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

    - решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;

    - организация консультирования сотрудников Организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;

    - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Организации;

    -  профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;

    - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

    - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    - организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

    -  руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки;

    -  участвует в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;

    -  выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;

    -  организация научно-экспериментальной деятельности;

    - организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    -  руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;

    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.

    Содержание работы органа управления

    Администрация школы создаёт благоприятные условия для эффективной деятельности методсовета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.

     Администрация содействует повышению управленческой компетентности членов методсовета.

    В случае возникновения разногласий между администрацией и методсоветом спорный вопрос выносится на педсовет, решение которого является окончательным.

    Методсовет оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе. 

    Методический совет и Педагогический совет 

    Методсовет школы отчитывается в своей работе перед педсоветом, который:

    -  утверждает основные направления работы методсовета;

    - заслушивает и оценивает ежегодный отчёт председателя методсовета о проделанной работе;

    - при необходимости заслушивает и оценивает отчёт членов методсовета об их участии в работе методсовета.

     Методический совет и Управляющий совет школы

    Управляющий совет школы при возникновении вопросов, входящих в компетенцию МС, ставит их перед МС

    Управляющий совет школы содействует выполнению решений МС, оказывая всестороннюю поддержку и помощь.

    Методический совет оказывает Управляющему совету школы компетентную помощь в решении вопросов, требующих высокого уровня педагогической компетентности. 

    Контроль за деятельностью Методического совета В своей деятельности МС подотчетен Педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью МС осуществляется директором ОУ в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie