О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
На 1 и 2 этажах расширены дверные проёмы в учебных кабинетах.
Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в школе используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
3. Приспособленные библиотеки
Библиотека расположена на втором этаже.
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
4. Специальные объекты спорта
В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
5. Приспособленные средства обучения и воспитания
В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
мультимедийные (интерактивные доски, мультимедийные проекторы);
печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
спортивное оборудование.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В соответствии с Порядом обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в августе 2022 года в школе установлен пандус. Он нужен всем, кто физически не может подняться по обычной лестнице: людям на инвалидной коляске или тем, кто хочет зайти в здание школы с детской коляской.
Имеется кнопка вызова, установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля на вход в здание школы.
7. Специальные условия питания
Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 55 посадочных мест. Организовано 2-х разовое бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.
8. Специальные условия охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением информационными табло (указатель выхода).
В школе функционирует психолого-педагогическая комиссия, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог.
9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Перечень образовательных платформ:
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области (http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МКОУ Кукаринской ОШ общежитие для проживания не предусмотрено.
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования